Некоторые, кто хоть немного знаком с интернетом в Китае говорят, что «китайский интернет застрял в 90 – х». И с таким многие согласятся. Дизайн страниц вызывающе некрасивый, плохо работающий функционал (или вообще не работающий), невозможность найти нужную информацию и прочее. В этой статье, мы не станем ничего опровергать, все увидите своими глазами.
Китайский интернет
Если вы думаете, что сможете перейти на страницу китайского сайта с обычного браузера, то это не так. Китайский интернет на самом деле – это использование современных технологий и прекрасно организованное пространство. Но вы наверняка слышали о блокировке многих ресурсов, таких как Google, YouTube, Instagram и прочие ресурсы. Но многие пользователи обходят блокировку. По неофициальной статистике, Google Chrome является одним из самых популярных браузеров в Китае. Удивительно? Нам тоже!
Китайские телекоммуникационные компании, такие как China Telegram, China Unicom, China Mobile размещают точки обмена трафика в других странах, через который обмениваются интернет – трафиком. Все подключения к зарубежным сервисам проходят через «Великий Китайский файрвол» страны. Это и есть главное отличие китайского интернета от зарубежного.
Веб – дизайн в Китае
Дизайн китайских сайтов привычен только самим китайцам. Данный параметр не меняется десятилетиями. Большое количество элементов и ярких баннеров, перекрывающих весь контент, сумасшедшее сочетание цветов, плотность размещения информации и т.д. Ну, вы поняли.
Вот, к примеру, один из крупнейших онлайн магазинов в Китае - JD.com
Для сравнения, сайт Amazon и то количество контента, который там представлен.
Новостные сайты «вырви глаз». Например, Sina News. Анимированные баннеры, куча текста на странице, при просмотре страницы сайта хочется ее сразу закрыть.
В общем, давайте подведем итог о китайском веб – дизайне:
- Огромные в длину страницу с перегруженной информацией, размером с простыню. Бытует мнение, что китайские программисты стараются разместить всю информацию, что есть, на одной странице.
- Большое количество текста, на некотором создается впечатление, что он кликабельный, но это не так.
- Перегруз с рекламной (большие баннеры, анимационные картинки, летающие блоки)
- Страница обо всем и ни о чем конкретно: отсутствие какого-то определенного фокуса (задачи) у данной страницы.
- Яркий дизайн, разные цветовые решения (не менее 10 разных цветов).
- Блок с прокруткой текста. Несколько таких блоков желательно.
Функциональность китайских сайтов и приложений
Каждый китайский сайт и приложение перегружены возможностями. В каждом популярном китайском приложении, от клиента банка до мессенджера, помимо основной функции, вы можете заказать еду, вызвать такси, забронировать отель и т. д.
YOUKU – крупнейший китайский видеохостинг. Работает данный хостинг на Flash. Реклама на сайте от 50 секунд до двух минут и пропустить ее нельзя. Китайский видеохостинг не такой богатый, как нам привычного YouTube. И завязан он только исключительно на Китае, так что заменить его старшего брата все равно не смогут.
Что касается GPS и других данных - вам придется соглашаться со всем, что предложат. Иначе китайское приложение просто не заработает. Это касается и доступа к списку контактов и файловых данных. Удивительно, но это факт.