Составление эффективного семантического ядра
Соберем семантику под ключ:
- проведем кластеризацию и распределение ключевых фраз по страницам
- вычистим мусорные запросы
- сделаем глубокий парсинг до 1го запроса в Wordstat
- составим Mind Map
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро — список запросов, которые вводят пользователи интернета для поиска товаров и услуг. Семантическое ядро характеризует уровень спроса на товары и услуги. Чем больше семантическое ядро, тем больше интересных предложений вы можете предоставить покупателям.
Виды ключей по частотности:
Существует множество стратегий продвижения по низко-, средне- и высокочастотным запросам. Однако учитывать только одну группу нет смысла. Важно грамотно подходить к выбору ключевых фраз из каждой категории:
- высокочастотные — к ним относятся фразы и слова с частотой более 5 тысяч
- среднечастотные — от 1 до 5 тысяч
- низкочастотные — до тысячи
Как собираем ключи?
- с вашего сайта по фактическим запросам через Яндекс Метрику
- расширение собранного ядра через SpyWords
- расширение собранного ядра через базу MOAB
- расширение семантики через Wordstat
- расширение через поисковые подсказки Яндекс Директ
- при необходимости сбор поисковых подсказок
Состав работ:
- Заполнение брифа заказчиком: Для определения приоритетных направлений деятельности и маржинальных групп товаров / услуг. Оценки специфики бизнеса.
- Получение доступов к Яндекс.Метрике, Google Analytics (при наличии): Необходимо для формирования полной семантики.
- Оценка сайта: Первичная оценка структуры, текущего состояния, объема трафика.
- Анализ ниши и конкурентов: Оценка основных конкурентов и потенциального объема семантического ядра.
- Сбор «первичной» семантики: Собираются все запросы, которые могут быть целевыми по данным систем статистики и баз запросов. Сбор осуществляется по маркерам.
- Получение параметров каждого запроса: Точная и общая частоты каждого запроса, геозависимость и коммерциализация выдачи, уровень конкуренции, прочие.
- Чистка запросов: Удаление нецелевых и «пустых» запросов - составления списка минус-фраз.
- Группировка фраз: Кластеризация запросов по смысловым (для написания объявлений) и точного определения посадочной страницы.
- Презентация работ: Собранное семантическое ядро презентуется заказчику.
Почему задачу по сбору и кластеризации семантического ядра лучше отдать профессионалу?
- Экономия времени: у нас есть набор программ и онлайн-сервисов, которые помогут для первичного сбора неочищенных запросов. Вам придется собирать вручную из wordstat.ru часами и днями.
- Полнота ядра: wordstat и прочие открытые сервисы хранят далеко не все ключевые фразы. Мы работаем с несколькими базами запросов, в которых содержатся миллиарды фраз.
- Точность группировки: при группировке запросов важно учитывать несколько факторов — геозависимость, информационную или коммерческую основу запроса, наличие агрегаторов и каталогов в выдаче. Если будете группировать вручную — открывать поисковую выдачу по каждому запросу и изучать сайты — потратите много времени, а результат может быть не точным.
- Синонимы: есть очевидные синонимы для Яндекса и человека (авто и автомобиль). А есть не очевидные, например [кредит под залог автомобиля] и [автоломбард]. Дополнительно надо учесть, что [свинка], [паротит], [заушница] это одно и тоже заболевание гланд. Учесть эти тонкие детали под силу только специалисту.