SEO-аудит: какие задачи он решает и как часто нужен
SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Он должен устранить препятствия, которые мешают ресурсу продвигаться в поиске, и показать направления для дальнейшего роста его популярности.
После анализа у вас на руках будут списки ошибок и задач. Разобравшись с ними, вы улучшите позиции сайта в «Яндексе» и Google.
Любой сайт, если он развивается, будет меняться. Поэтому SEO-аудит нужно проводить регулярно. Это проверка здоровья ресурса и профилактика возможных проблем. Она особенно нужна коммерческим проектам, ведь для них сайт — важный источник клиентов и продаж.
Регулярный SEO-аудит позволяет:
-
Найти слабые места сайта и точки роста. Это нужно, чтобы правильно распределить доступные ресурсы (время и бюджет) и получить от них максимальную отдачу. Иногда даже небольшие изменения на сайте могут привести к хорошим и довольно быстрым результатам.
-
Разобраться в проблемах с индексацией. Чаще проблемы относятся к одной из двух групп: не все нужные страницы попадают в индекс поисковиков, или, наоборот, индексируется нежелательный контент. Например, продублированные или автоматически сгенерированные движком сайта служебные страницы.
-
Отреагировать на изменения в алгоритмах. Google и «Яндекс» меняют алгоритмы ранжирования, стараясь улучшить поисковую выдачу. Чтобы удерживать позиции и сохранять трафик, нужно следить за этими изменениями и менять сайт под новые требования поисковиков. Например, использовать HTTPS или повысить скорость загрузки сайта — об этом часто говорят представители поисковых систем.
-
Найти и исправить ошибки на сайте. Если ресурс «живой» — ошибки неизбежны. Даже простое обновление движка или одного из используемых плагинов может привести к ним. Программисты, работающие над сайтом, тоже не всегда соблюдают требования SEO. Пример: на веб-ресурсе случайно поменялись URL-адреса важных страниц. Это привело к ухудшению их позиций в выдаче, теперь для них нужно настроить переадресацию. Такую ошибку можно найти и исправить в результате SEO-аудита.