SMS-рассылка для бизнеса
Если вы думаете, что связываетесь со своей аудиторией по всем возможным каналам, то проверьте, если ли среди них SMS-рассылка. Этот инструмент недооценивается многими маркетологами, однако он может принести приятные результаты.
Преимущества смс-рассылки по сравнению с email-маркетингом
Email-маркетинг более распространен и традиционен, чем рекламные или информационные смс-рассылки, но кое в чем он им уступает.
- 1. Номер телефона один, а почтовых ящиков может быть много. Предприимчивые пользователи могут создавать несколько email-адресов — один для рассылок, другой для регистраций, третий для работы, четвертый для личного общения. А вот телефон, как правило, у большинства один.
- 2. Мобильный всегда под рукой. Далеко не все устанавливают на смартфон приложения почтовых клиентов, а вот прием смс есть на каждом устройстве. Почту люди часто проверяют несколько раз в день в определенное время, тогда как смс могут прочесть в большинстве обстоятельств.
- 3. Слабее конкуренция и меньше рекламного шума. Почтовый ящик пользователя, как правило, забит различными рассылками, в смс всё куда спокойнее и тише, нет лишней борьбы за внимание.
- 4. Высокий процент открываемости. Люди сразу же реагируют на смски, быстро их читают. По результатам различных экспериментов и опросов, процент открываемости держится на уровне выше 90%, большая часть пользователей открывает сообщение в течение трех минут после получения.
- 5. Можно добраться до людей, которые не имеют электронного адреса. Да, такое тоже бывает. В мире около 5 миллиардов абонентов мобильной связи, email есть у 3,8 миллиардов человек. Если среди вашей аудитории есть люди, которые по каким-то причинам не используют почту, то вы легко доберетесь до них через смс.
Для каких целей использовать смс-рассылку
Если при мыслях о смс-рассылке вы вспоминаете только рекламные сообщения с призывом «купить прямо сейчас», написанные капсом, то спешим успокоить — все гораздо разнообразнее. Использовать этот канал можно как в рекламных, так и в информационные целях.
- 1. Напомнить о своей компании. С помощью смс вы можете сообщить клиенту о новой акции или специальном предложении, рассказать об открытии магазина или появлении нового продукта. Помимо прямой цели донести информацию, вы напоминаете человеку о себе. Если клиент какое-то время назад совершил покупку, а потом пропал, такое оповещение поможет ему о вас вспомнить.
- 2. Повысить узнаваемость. Рассылать сообщения можно и таргетированно, по базе людей, которые еще не знают о ваших продуктах.
- 3. Собрать фидбек. В рассылке можно попросить оставить отзывы о купленном товаре или поделиться пожеланиями. Только обязательно укажите, что ответное сообщение для клиента будет бесплатным.
- 4. Отправить подарок. Поздравляйте клиента с днем рождения или государственными праздниками, только не ограничивайтесь словами. Получить пожелания здоровья и любви от какого-нибудь бренда — не то, о чем мечтает именинник. Прикрепите скидку или подарочный купон с ограниченным сроком действия.
- 5. Предупредить о важном. Напомните клиенту о том, что, например, через несколько дней заканчивается его подписка на ваш сервис. Он оценит заботу.