Комплексный юзабилити-аудит — это проверка сайта на удобство работы с ним. В ходе анализа обычно выявляют и описывают проблемы в навигации, дизайне страниц и элементов, текстовом и визуальном контенте, а также функционале ресурса или проработке путей пользователей
В результате юзабилити-аудита обычно составляется документ, где подробно разъясняются проблемы на сайте и предлагаются их решения, а также для примера приводятся лучшие практики. Чтобы приоритезировать задачи на улучшение, важно сразу обозначать критичность проблемы (высокая, средняя или низкая). В дальнейшем список юзабилити-ошибок может стать основной для баг-листа или бэклога.
Какие работы можно провести
1. Проверить данные в системах аналитики — Google Analytics и «Яндекс.Метрика».
Полезно будет знать:
-
Самые популярные страницы, откуда и по каким запросам пользователи попадают на них.
-
Проблемные страницы — те, где высокий процент отказов или нет конверсий.
-
Пути пользователей по сайту.
-
Куда пользователи кликают на страницах и их поведение (на записях сессий).
-
С каких устройств заходят чаще всего.
2. Проанализировать пути пользователей по сайту: где и почему возникают барьеры, как их преодолеть. Здесь как раз очень пригодятся данные из систем аналитики.
3. Проверить ресурс по 10-и эвристикам Нильсена — они помогут выявить общие проблемы юзабилити интерфейсов.
4. Оценить сайт взглядом эксперта. В этом случае специалист по юзабилити на основе собственных знаний и опыта изучает сайт и описывает его проблемы.