Разработка технического задания на внедрение CRM-системы
Как говорил классик: «без ТЗ результат ХЗ» (с).
Часто клиенты не могут описать задачу так, чтобы её можно было сразу оценить. В вашей компании может есть свой бизнес-аналитик, но не всегда даже он может сформулировать задачи интеграторам, т.к. не знает всех возможностей CRM-системы и как это должно работать в ней.
Чтобы правильно составить ТЗ, надо погрузиться в бизнес, а не просто выслушать хотелки, так как между тем что хочет клиент и тем как это должно работать ПРАВИЛЬНО часто гигантская разница.
Правильное задание на внедрение позволит сразу настроить все процессы и пользоваться системой полноценно.
Этапы разработки ТЗ на внедрение CRM-системы:
- обследование структуры компании
- изучение бизнес-процессов
- исследование каналов коммуникации
- определение процессов требующих автоматизации
- определение ролей в системе
- описание сущностей: лида, сделки, контакты, компании
- оценка стоимости сторонних модулей для интеграции
- прогнозирование сроков внедрения
- расчет стоимости внедрения
Что это дает хорошее ТЗ на внедрение?
- Известна стоимость внедрения
- Экономит время на внедрение
- Визуализированы все бизнес-процессы
- Можно выбрать любого подрядчика исходя из его компетенций