Что такое сайты – агрегаторы?
Агрегатором называется ресурс, который собирает и распределяет информацию и предложения из разных компаний на одном ресурсе. Самый главный заработок, который получают владельцы сайтов – агрегаторов – это прибыль с продаж товаров и услуг тех компаний, которые были размещены на ресурсе. Ярким примером является электронная торговая площадка AliExpress, на которой представлены товары разных продавцов. Естественно, владелец получает прибыль от продаж, а продавцы имеют возможность реализовать свои товары даже за пределами страны.
Сайты агрегаторы имеют следующие преимущества:
- Пользователь имеет большой выбор предложений на одном ресурсе. Это касается не только Яндекс. Маркет или TUI, но и новостных порталов. Пользователь может обозревать разнообразие статей по заданной тематике и найти на одном ресурсе ответ, на который у него был вопрос.
- Сайты – агрегаторы могут вытеснить малый бизнес. Сомнительное преимущество для нас, но точно для агрегатора это несомненный плюс. Почему? Да потому что агрегатор имеет привычный интерфейс для пользователя, возможность в одном месте сравнить цены, информацию и прочее. Крупным примером сайта – агрегатора является Яндекс. Еда или Delivery Club, из – за которого, бизнес, чтобы быть узнаваемым должен размещать свою продукцию именно на этих маркетплейсов.
- Сайт – агрегатор всегда останется на голову выше любого среднестатистического сайта. Представляете себе ситуацию: вы сидите, выстраиваете контент и стараетесь всеми силами улучшить свой сайт. Вкладываете деньги в покупку ссылок, оптимизируете, улучшаете дизайн. Но ваши попытки не увенчиваются успехом? А сайт – агрегатор имеет незатейливый и простой дизайн без контента, и все равно выше по позициям. Удивляетесь? И зря. Вам не прыгнуть выше головы.
Виды сайтов – агрегаторов
Сайт – агрегатор новостей. Сайт агрегатор представляет собой новостной портал, который агрегируют различные новости из множества источников. Источниками информации для таких агрегаторов могут выступать:
- Новостные сайты, на которых размещены статьи, заметки или интервью;
- Информационные ленты;
- Социальные сети, которые стали самыми масштабными источниками информации.
Новостные агрегаторы, как и многие другие агрегаторы, помимо маркетплейсов зарабатывают на рекламном трафике, которые они привлекают посредством предоставления информации и хорошей фильтрации контента. Конкурировать с теми ресурсами, которые предоставляют уникальную информацию, у агрегатора новостей вряд ли получиться, так как уникальных статей у агрегатора нет. По этой причине, сайты – агрегаторы новостей конкурируют между собой.
Сайт агрегатор товаров и услуг. Сайт, который собирает информацию о товарах или услугах – это маркетплейс. Самые популярные маркетплейсы – Яндекс.Маркет, Youdo, TUI. Подобные сайты служат для предоставления возможности пользователям находить релевантный товар по своему запросу от разных представителей.
Сайт – агрегатор авиабилетов. Сайт – агрегатор является площадкой для сбора и сортировки информации об авиабилетах. Их выставляют авиакомпании для продажи. Такие сайты помогают найти самые выгодные предложения для клиента. Ярким примером является сайт aviasales.ru. Сайт агрегатор авиабилетов зарабатывает на размещении рекламы, а также на то, что путешественникам нужны отели, такси, экскурсии и другие услуги.
Сайт – агрегатор частных специалистов. Фрилансеры, сантехники, ремонтники, мастера и многие другие нуждаются в ресурсе, на котором они смогут разместить свою информацию и предстать перед клиентами. Сайты вроде free-lance.ru, profi.ru или «Собаки-гуляки» сейчас позволяют договариваться в обход больших компаний по модели c2c («человек нанимает человека»).